Рецепт коктейля Последний вздох

Читать онлайн «Мой последний вздох» автора Бунюэль Луис — RuLit — Страница 10

В Мадриде мне нравился также бар «Чикоте». С ним связано много дорогих воспоминаний. Но сюда охотнее идешь с друзьями не для того, чтобы в одиночестве предаваться раздумьям.

В отеле «Паулар», в северной части Мадрида, расположенном во внутреннем дворике одного из старинных монастырей в готическом стиле, я имел обыкновение по вечерам пить аперитив в дивной зале с гранитными колоннами. За исключением субботних и воскресных дней, дней, пропащих из-за туристов и горланящих детей, я был тут практически один, в окружении репродукций картин Сурбарана, одного из моих любимых художников. Молчаливая тень официанта проскальзывала время от времени где-то вдали, с уважением охраняя мое уединение.

Могу сказать, что я, как и мой лучший друг, обожал это место, В конце рабочего дня или после прогулок Жан-Клод Каррьер, с которым мы писали сценарии, оставлял меня тут одного на три четверти часа. Когда он возвращался, я слышал стук его размеренных шагов по каменным плитам. Он садился напротив, и я должен был — согласно достигнутому между нами соглашению, ибо считаю воображение свойством ума, которое можно, как и память, тренировать и развивать, — рассказать ему какую-либо короткую историю, придуманную мною за эти три четверти часа мечтаний. История могла иметь и не иметь отношения к сценарию, над которым мы работали. Она могла быть бурлескной или меланхоличной, кровавой или божественной. Главное было — ее рассказать.

Оставаясь наедине с Сурбараном и гранитными колоннами из превосходного кастильского камня, вместе с дружественной рюмкой любимого напитка (я скоро к нему вернусь), я далеко уносился мыслями и без особых усилий отдавался образам, которые вскоре проникали в комнату. Мне случалось вспоминать о семейных делах, о весьма прозаических замыслах, и внезапно что-то происходило, удивительное действие обретало плоть, появлялись персонажи, они начинали разговаривать, излагать свои конфликты, свои проблемы. Сидя в углу, мне случалось смеяться в одиночестве. Подчас, понимая, что пришедшая на ум ситуация может быть полезна для сценария, я возвращался назад, стремясь, с разной долей успеха, связать воедино возникшие мысли и направить их в нужном направлении.

Я храню прекрасные воспоминания о баре отеля «Плаза» в Нью — Йорке, хотя это было известное (запрещенное для женщин) место встреч. Я имел обыкновение предупреждать друзей, и они могли это неоднократно проверить; «Если вы окажетесь в Нью-Йорке и захотите узнать, здесь ли я, смело идите в бар» Плаза»в полдень. Если я в городе, то непременно буду там «. Сей великолепный бар с видом на Центральный парк ныне поглощен рестораном. Для собственно бара отведено только два столика.

Два слова о посещаемых мною мексиканских барах. В Мехико мне очень нравится «Эль Парадор», но туда лучше ходить с друзьями, как в «Чикоте». Долгое время я превосходно чувствовал себя в баре отеля «Сан Хосе Пуруа» в Мичоакане, куда я более тридцати лет ездил, чтобы писать сценарии.

Отель находится на склоне большого, покрытого полутропической растительностью каньона. Из окна бара открывается, стало быть, прекрасный вид, что в принципе является его недостатком. К счастью, тропическое дерево с гибкими сплетенными ветвями, напоминавшими клубок огромных змей, «сиранда», находилось как раз перед окном, частично скрывая зелень пейзажа. Я позволял своему взгляду блуждать по бесконечным переплетениям ветвей, следя за ними, как за извивами многочисленных сюжетов, на которые временами, мне казалось, опускалась сова, или садилась обнаженная женщина, или еще кто-нибудь.

К сожалению, этот бар закрыли по непонятным причинам. Вспоминаю, как мы трое — Зильберман, Жан-Клод и я — бродили в 1980 году по закоулкам отеля в поисках места, где бы присесть. Очень неприятное воспоминание. В нашу опустошающую эпоху, когда рушат все, не щадят даже бары.

А теперь поговорим о напитках. Но так как я могу болтать об этом бесконечно — с продюсером Сержем Зильберманом мы можем беседовать на эту тему часами, — постараюсь быть кратким. Пусть те, кому неинтересно — а таких, увы, немало, — пропустят несколько страниц.

Превыше всего я ценю вино, особенно красное. Во Франции имеется как хорошее, так и плохое вино (нет ничего хуже, чем «стакан красного»в бистро Парижа). Я с нежностью отношусь к испанскому «вальдепеньяс», которое пьют свежим из овечьего бурдюка, и белому «йепес» из района Толедо. Итальянские вина кажутся мне ненатуральными. В США подают хорошие калифорнийские вина: каберне и другие. Иногда я пью чилийское или мексиканское вино. И это почти все.

Разумеется, я никогда не пью вино в барах. Вино доставляет чисто физическое наслаждение, но отнюдь не возбуждает воображение.

Для игры воображения нужен английский джин. Мой любимый напиток — «драй мартини». Поскольку он сыграл важную роль в моей жизни, о которой я веду рассказ, придется посвятить ему страницу — две. Как и любой коктейль, это, вероятно, американское изобретение. Он состоит из джина и нескольких капель вермута, предпочтительно Нуайи Прата. Истинные любители, предпочитающие пить «драй мартини» очень сухой, утверждали, что необходимо пропустить через бутылку Нуайи Прата луч солнца, а уж потом налить его в джин.

В давние времена в Америке считали, что «драй мартини» напоминает легенду о Деве Марии. Согласно Фоме Аквинскому, животворная сила Святого духа проникла в лоно Девы, «как луч солнца проникает через стекло, не разбивая его». Нечто подобное говорили о вине Нуайи Прата, хотя мне это кажется несколько преувеличенным.

Еще одна рекомендация: используемый лед должен быть очень холодным, очень твердым, чтобы он не давал воды. Нет ничего хуже разбавленного водой мартини.

Да позволено мне будет дать собственный рецепт, плод многолетних опытов, позволивших достичь хорошего результата.

Я закладываю все необходимое — стаканы, джин, шейкер — за день до прихода гостей в холодильник. Термометр позволяет мне проверить, имеет ли лед двадцать градусов ниже нуля.

На другой день, когда собираются друзья, я беру все нужное и выливаю сначала на очень твердый лед несколько капель Нуайи Прата и пол-ложечки ангостурского кофейного ликера. Встряхиваю и опоражниваю, оставляя только лед, сохранивший запах. Этот лед я и заливаю чистым джином, немного помешиваю и подаю на стол. Вот и все, лучше не придумаешь.

В Нью— Йорке в 40 -е годы директор Музея современного искусства научил меня несколько иному способу приготовления. Вместо кофейного ликера он добавлял немного перно. Мне представляется это святотатством, да и мода на это давно прошла.

Наряду с «драй мартини», который я предпочитаю всем другим, я стал скромным изобретателем коктейля под названием «бунюэлони». На самом деле это обычный плагиат пресловутого «негрони», но, вместо того чтобы смешивать кампари с джином и слабым чинзано, я заменяю кампари карпано.

Этот коктейль я предпочитаю пить вечером, перед ужином. Наличие джина как главной составной части напитка весьма способствует игре воображения. Почему? Сам не знаю. Но это факт.

Вероятно, все поняли, что я отнюдь не алкоголик. Конечно, в моей жизни бывали моменты, когда я падал от выпитого замертво. Большей же частью это просто любимый ритуал, который не опьяняет, но кружит голову, приносит успокоение. Он помогает мне жить и работать. Если меня спросят, был ли я хоть один день в своей жизни лишен любимых напитков, я отвечу, что не помню такого. У меня всегда было, что выпить, так как я заботился об этом.

Так, в 1930 году я провел пять месяцев в США в эпоху борьбы с алкоголизмом, и, мне кажется, я никогда столько не пил. У меня в Лос-Анджелесе был знакомый бутлегер — я очень хорошо его помню, у него не хватало трех пальцев на руке, — который научил меня отличать настоящий джин от фальшивого. Для этого надо было особым образом покрутить бутылку: настоящий джин выделял пузырьки.

Виски можно было купить в аптеках по рецепту, а в некоторых ресторанах вино подавали в кофейных чашках. В Нью-Йорке я знал одно заведение «спикизи» («говорите тихо»). Нужно было определенным образом постучать в дверь — приоткрывалось окошечко, и вас быстро пропускали в помещение, где находился обычный бар. Здесь можно было получить все что хочешь.

Выпил и упал: 3 коктейля не для слабаков

Никто из нас не оценивает друзей по количеству выпитого или по способу употребления горячительных напитков. Законом не запрещено пить водку вчистую, с соком или вообще ее не пить. С другой стороны, в жизни всегда есть моменты, когда хочется не просто потягивать вино или пить пиво с друзьями во время матча. Порой, человеку необходимо влить в себя нечто, что унесет его на другую планету, откроет врата в иное измерение, заставит плясать под звуки доисторических барабанов. Именно такие рецепты мы и собрали, но будь осторожен — эти коктейли не для слабаков.

1. Смерть после полудня

Классический коктейль, который был изобретен самим Эрнестом Хемингуэем — человеком пьющим, пьющим много, но, меж тем, мужественным и героическим. Составляющие этого напитка просты до безобразия: абсент и шампанское. Все! Больше ничего нет.

Налейте глоток абсента в бокал для шампанского. Добавьте ледяное шампанское и подождите, пока напиток необходимым образом не помутнеет.
– Эрнест Хемингуэй –

Ингредиенты:

— 45 мл абсента;
— 140 мл охлажденного шампанского (брют);
— бокал флейта.

Приготовление:

1. В бокал флейта наливаем «глоток абсента» в количестве 45 мл.
2. Заливаем абсент шампанским.
3. Пьем медленно и после полудня.

2. Николашка

Говорят, что этот коктейль возник при Российском Императорском дворе, где «николашкой» называли определенную закуску к коньяку. Закуска представляла собой кружок лимона, покрытый черной икрой и сахаром. Шли годы, империя рухнула, СССР пал, а «николашка» превратилась из закуски в простенький, но жутко пьяный коктейль.

Ингредиенты:

— двойная порция водки;
— кофе (порошок для эспрессо);
— лимон;
— сахар.

Приготовление:

1. Коктейль делаем прямо во рту. И начинаем мы с лимона — кладем его на язык.
2. Лимон посыпаем немного сахаром и кофе (вообще можно это было сделать в самом начале, сглупил).
3. Вливаем в себя одну рюмку водки и начинаем жевать смесь.
4. Как только смесь оказывается в желудке, выпиваем вторую рюмку водки.

Интересно: «Николашка» — это довольно ядреный способ пития водки. Кофеин и витамин С из лимона увеличивают циркуляцию крови в организме, что, в свою очередь, позволяет передать алкогольный взрыв в мозг наиболее быстрым способом.

Сазерак — многогранный коктейль, который должен знать каждый бармен. Его история начинается в Новом Орлеане образца XIX, она неразрывно связана с особым биттером, который был придуман местным аптекарем Антуаном Амадеем Пэшо. Биттер называется Peychaud’s (штука дорогая, но довольно доступная). Готовить этот коктейль надо с душой, используя качественный коньяк, но вкус и крепость окупит все затраты.

Ингредиенты:

— 50 мл хорошего коньяка;
— дэш биттера Peychaud’s;
— 20 мл абсента;
— дробленый лед;
— цедра лимона;
— пару кусков сахара.

Дэш — это 4-5 капель.

Приготовление:

1. В заранее охлажденный бокал (лучше использовать рокс) кладем немного дробленого льда и наливаем абсента.
2. Кладем сахар на дно другого стакана, добавляем биттер и растираем сахар ложкой, либо барным пестиком.
3. Добавляем еще немного льда и коньяк. Перемешиваем.
4. Теперь переливаем наш коньяк с биттером из обычного стакана в бокал рокс, где нас ожидает абсент.
5. Выжимаем цедру лимона и опускаем ее в бокал.
6. Наслаждаемся творением своих трудов.

8 самых крепких алкогольных коктейлей

Среднестатистические алкогольные коктейли содержат 18-23 градуса спирта, они легко пьются не вызывая дискомфорта. Но есть экстремальные напитки крепостью больше 40%, после трех-четырех порций которых «сдаются» даже самые опытные стойкие бойцы. При составлении рейтинга напитки оценивались по содержанию спирта, вкусу, доступности ингредиентов.

Все предложенные коктейли готовятся методом «Билд» (Build) – охлажденные компоненты поочередно вливаются в бокал (стопку) и смешиваются. Самая простая технология, идеально подходящая для домашних условий. Пить залпом!

1. «Анализ мочи» (57,5%)

  • Bacardi 151 – 50 мл;
  • текила – 50 мл.

После нескольких порций у большинства дегустаторов начинается непроизвольное мочеиспускание, отсюда и название коктейля. Для усиления эффекта подавать горячим!

2. «Река крови» (53,3%)

  • Stroh 80 (австрийский пряный ром) – 30 мл;
  • серебряная текила – 30 мл;
  • водка – 30 мл.

Коктейль красного цвета, напоминающий кровь. Пьется сравнительно легко, но быстро сбивает с ног.

3. «Зелёный Веспер» (47,5%)

  • водка – 30 мл;
  • джин – 40 мл;
  • абсент – 15 мл.

Второй после мартини с водкой любимый коктейль Джеймса Бонда усиленный абсентом. Две-три порции быстро развязывают язык любой цели.

4. «Мертвый немец» (42,5%)

  • Jagermeister (егермейстер) – 50 мл;
  • Rumple Minze (мятный шнапс) – 50 мл.

Любимый крепкий коктейль в Германии, после него немцы «мертвеют» до утра.

5. «Три мудреца» (40%)

  • Jim Beam – 30 мл;
  • Johnnie Walker – 30 мл;
  • Jack Daniels – 30 мл.

Еще одно название – «три лучших друга мужчины». Иногда в состав добавляют четвертого «мудреца» (подругу) – золотую текилу Jose Cuervo.

6. «Великолепный Боб» (40%)

  • ликер Aftershock – 30 мл;
  • виски – 30 мл;
  • золотая текила – 30 мл.

По легенде рецепт придумал простой парень Боб, после дегустации друзья в пьяном угаре кричали ему: «Великолепно!».

7. «Смерть в полдень» (32,5%)

  • абсент – 30 мл;
  • шампанское (10%) – 50 мл.

Оригинальный зеленый цвет дополняется мягким вкусом. За счет углекислого газа в шампанском опьянение наступает очень быстро. Лучший вариант чтобы быстро «напиться и забыться».

8. «Охотник за головами» (29%)

  • Bacardi 151 – 40 мл;
  • крепкое темное пиво – 75 мл.

Ром с пивом, он же «кубинский ёрш», быстро забирает разум. После нескольких порций теряют голову даже завсегдатае посетители бара.

Ссылка на основную публикацию

Adblock detector