Рецепт коктейля Лиллет Роуз

Рецепт коктейля Лиллет Роуз

Лилле (Lillet) – французский аперитив из деревеньки Поденсак на юге Бордо. По европейской классификации относится к разряду ароматизированных вин, бывает белым, розовым или красным, на 85% состоит из вина (Семильон или Мерло), оставшиеся 15% — цитрусовые ликеры из сладких и горьких сортов апельсинов. Купаж смешивают и выдерживают в дубовых бочках, затем фильтруют и разливают в бутылки. Точная технология производства – авторский секрет компании.

Первоначально в список ингредиентов входил также хинный ликер, в те времена напиток назывался Кина Лилле (Kina Lillet) от слова «хина», но в 1985 году этот ингредиент был упразднен. Производители осознали, что потребители любят сладкие напитки больше горьких. Однако по старой памяти Лилле еще иногда относят к тоникам, а на этикетке указано: «напиток содержит лучшие вина, смешанные с фруктовыми ликерами и хиной, секретный рецепт продукта передается из поколения в поколение».

Kina Lillet — старая версия, которая содержала хинин

История. Аперитив получил название по фамилии своих изобретателей, братьев Лилле. Виноделы основали собственное производство в Бордо в 1872 году, однако идея производить ликерные аперитивы принадлежала не им, а доктору Керманну. В те времена Луи Пастер как раз совершил великие открытия в области микробиологии, тема медицины была актуальна, люди боялись заболеваний. На этой волне алкоголь вообще и тоники с хиной в частности пользовались успехом, так как врачи объявили их полезными напитками, позволяющими бороться с инфекциями. Братья Поль и Реймонд не растерялись и быстро поняли, что для захвата новооткрывшегося рынка нужно придумать свежую идею.

Так в 1887 году появился Кина Лилле. От других аперитивов напиток отличался белым цветом (остальные были красными), кроме того, изготавливался в знаменитом винодельческом регионе Бордо. В 1920-х годах бренд стал популярен как во Франции, так и за пределами страны – в первую очередь, благодаря рекламным кампаниям. Лилле подавали на трансатлантических лайнерах, он «блистал» в высшем обществе Нью Йорка, входил в состав самых модных коктейлей.

Lillet Blanc — самый известный представитель марки

В 1962 году появилась красная версия напитка, а в 1970-х годах из названия пропало слово «Кина». В 1985, с помощью Института Энологии в Бордо, рецепт был улучшен: немного снизилось содержание сахара, усилился фруктовый вкус. В том же году производство перешло в руки Bruni Borie, а в 2008 году марку выкупила компания Ricard. Наконец, в 2011 году появился розовый Лилле, ориентированный на дамскую аудиторию.

История аперитива Lillet

Формула напитка принадлежит двум братьям – Полу и Реймонду Лилле из Поденсака близ Бордо, которые смогли удачно совместить сладость и горечь апельсинов с белым вином. Они были владельцами известной компании вблизи Поденсак и с 1872 года выпустили более 150 спиртных напитков.

Популярный напиток появился на свет в 1887 г. По совету священника Кермана братья включили в состав вермут вина Бордо и хинин. Интересный ход – изготовление на основе белого вина – принес напитку славу по всей Европе, Америке и Африке.

Напиток изначально предлагался для заряда энергией и повышения тонуса, позиционировался, как средство для укрепления здоровья. Рекламная .

Пик популярности пришелся на 1937 г. Лилле до сих пор один из самых любимых напитков не только французов, но европейцев и американцев. В 1962 г. выпускается новая рецептура с красным вином. С 1980 г. формула совершенствуется – еще меньше горечи и больше свежести за счет фруктовых ноток.

Первоначальное название было простое и понятное – Кина Лилле. Это указывало, что в составе есть хинин. Выигрышный нейминг эффективно повысил узнаваемость и продажи. Но в 1970 слово «Кина» пришлось убрать из-за массового появления подобных приемов в названиях.

Международным производителем Лилле сегодня является Pernord Riccard. Полный процесс изготовления занимает 6-12 месяцев. Смесь настаивается в дубовых чанах на заводе. Созревание проходит все стадии, типичные для вин Бордо – брожение, фильтрация. Затем напиток поступает к Beefeater, а оттуда в продажную и барно-ресторанную систему.

Ссылка на основную публикацию

Adblock detector