Знаменитые мировые коктейли, которые обязательно нужно попробовать

Знаменитые мировые коктейли, которые обязательно нужно попробовать

  • Дешевые авиабилеты
  • Блог
  • Идеи для путешествия
  • И уносят меня: коктейли, ради которых стоит отправиться в путешествие

Коктейли могут стать таким же «сувениром» из путешествий, как магниты или открытки. Но последние будут уныло висеть на холодильнике или пылиться в ящике стола, а коктейли оставят в памяти впечатления и приключения.

Поэтому мы собрали самые знаменитые коктейли, придуманные в разных странах — чтобы вы могли путешествовать еще и по алкогольной карте мира.

1920-е: «Авиэйшн»

Бестолковое начало века

50 мл джина
15 мл ликера мараскино
7,5 мл фиалкового ликера
15 мл лимонного сока

«Авиэйшн» был придуман в Штатах в 1916 году как дань началу эпохи развития авиации. Его базовый элемент — фиалковый ликер — окрашивает коктейль в голубой цвет, что символизирует покоренное небо. Со временем из-за сухого закона на родине «Авиэйшн» подзабыли и готовить перестали. Он же стал причиной того, что люди начали уезжать, кто в Европу, кто в Британию, и увозить рецепты коктейлей вместе с собой. В 1930 году рецепт «Авиэйшн» появляется в книге «The Savoy Cocktail Book» Гарри Крэддока. Смешно, что из-за перебоев с поставками фиалкового ликера в Британию, где эта книга была опубликована, рецепт появился без этого ингредиента, который передавал саму суть коктейля. История с «Авиэйшн» импонирует мне тем, что ярко показывает характер происходящих вещей в начале века. Барная культура могла серьезно развиваться дальше, но в силу сухого закона и пертурбаций Первой и Второй мировых войн сильно застопорилась.

В массовой культуре

«Космополитен» появился в конце 80-х, когда в моде было все яркое и вычурное, и броский коктейль на любой вечеринке привлекал внимание. Однако барменам тогда он порядком поднадоел из-за своей простоты и использования ароматизированной водки, да и сейчас к нему некоторые относятся с долей снобизма. Многие культовые коктейль-бары, начиная с влиятельного Milk & Honey, принципиально отказывались его подавать.

Настоящая популярность пришла к коктейлю с появлением фото Мадонны с «Космо» в баре Rainbow Room после церемонии Грэмми 1996 года. Бармену Дейлу де Гроффу звонили и спрашивали: «Что там у тебя пила Мадонна?».

Свой ренессанс он пережил спустя пару лет благодаря сериалу «Секс в большом городе», который шел в эфире с 1998 по 2004 год. Коктейль невероятно соответствовал эстетике шоу и дебютировал во втором сезоне, появляясь еще несколько раз на протяжении всего сериала. Он снова стал безумно популярным как в барах, так и на домашних вечеринках – его готовили, чтобы потягивать вместе с любимыми героинями за просмотром сериала.

В фильме есть момент, когда Миранда спрашивает Кэрри: «Почему мы вообще перестали их пить?» (имея в виду коктейли «Космополитен»). И Кэрри говорит: «Потому что все остальные начали». Стоит ли говорить, что коктейль стал неотъемлемой частью американской культуры, а мода на него циклична. Так что в любой момент ждем очередного сенсационного камбэка.

Фото на обложке: кадр из сериала «Секс в большом городе», Warner Bros.

Фото: Международная Ассоциация Барменов; Jenny Pace on Unsplash.

Ссылка на основную публикацию

Adblock detector